Игорь Давлетшин (1967 - 2002) Поэт, автор и исследователь видео-арта, фотограф, ди-джей. Работает также в визуальной поэзии и мэйл-арте. Координатор центра “Сибирская Nova Kultura” http://www.nova.kemsu.ru. Литературные тексты пишет  один и в соавторстве с Вячеславом Загурским и Дмитрием Кравчуком (Новокузнецк). Публиковался в “Антологии русского верлибра”, в альманахах “Co-operative Book of Poetry” (Кемерово) и “Черновик”, участвовал в выставках художественного объединения “Круг Чистых”, снимал видеоклипы на музыку авангардных музыкантов Кемерово и Новокузнецка. Кроме публикуемых ниже стихотворений, в соавторстве с Вячеславом Загурским написал большую поэму в прозе “История Океании” — готовится к публикации на сайте www.madagascar.liter.net.



Дополнительные сведения о Давлетшине и Загурском см. также в разделе “Кемерово” на сайте http://www.gif.ru.


Стихи Давлетшина и написанные им совместно с Загурским имеют очень сложную графику, которую не всегда возможно воспроизвести в нашем журнале. Просим извинения у авторов и читателей за возможные упрощения.  




Игорь Давлетшин


*          *          *


лист перед травой
        встань передо мной
        перед очередной страницей
        короткого или длинного сборника рассказов
        с перетекающими друг в друга сюжетами
вслед пришедшему письму
     не перешедшему улицу
повесил телефонную трубку на рычаг
  закончился белый шум
повесил телефонную трубку на рычаг
  началась белая тишина
та
что окрашивает синим тело и кровь и то что над ними
русская девушка оставила Элюара
                                                с его синими апельсинами
ничего общего                      кроме цвета
наедине с апельсинами  
                 раскатившимися по
                 теперь
                                                 горизонтальным стенам
ничего лишнего
после сна где ты телевизор
и хозяин использует             долго
               свое демократическое право
               дистанционного переключения каналов
                                             в каналах засохшая цитрусовая шершавая кожа
                                             упавшая из бумажного пакета
и золотой медальон в форме сердца
сентиментальные мюзиклы
                                                  где чернаярубашкабезгалстука символ тревоги
и чей то голос плачет
ВЕРНИСЬ В СОРРЕНТО
когда снимаешь трубку уличного автомата


*  *  *

два выхода
возможности в лето
тополя деревья и сосны
заложенные камнями окна
вращение на месте
дизайнеры снов что-то очень уж увлеклись
коричнево-голубыми
взлетными полосами для аистов редкой породы
                                                       горной породы
                                                       сожженные вены
идут под ногами идущих в долгой прогулке
то что так долго было мечтой бориса виана
                                                   камни сибири
                                                   неподвижные памятники облаков и их алгоритмов
                                                   цветы ливана
опять зеленый чай
мягкие персики  их пушистая пыль
воскресные lights-легкие-сигареты
помнишь формулу самого сильного переживания
не уснут
о маме думаю по утрам
умеют стрелять
когда слушаю symbols of the sun
это закон и эстетика прикосновений к спине
                                    тихого времени
                                    ар-нуво
пауза
но коротко чтобы не было предупреждения
                                             смерти в июне
                                                             вдали от венеции
                                                                             где
san-marco как известно пи(щ)(цц)а для голубей
как две таблетки цитрамона
ленивое провождение дня
вдоль линии текста
и
мне нравится как выглядят длинные строки но пишу по другому
разница между
проснулся
и прикурил сигарету от августа


*  *  *

высокогорное время и сердце
одноликой реки
                    редкие облака
    зеленой реки
чье горло рождает
невиданные
   видимые
низкие звуки
сна и непроходящей сон-ливости

энергичные тонкие губы Азии
                                              Азия

карта с изображением чужой страны
                                         (а бывают ли другие?)
в поле зрения правого глаза
так расположено изголовье постели
с подушкой набитыми мертвыми пчелами
как могут быть
мертвы только они
которые ими остались
                имя?
Елена

Елена

в зависимости от правил произношения

некоторые языки
никак не хотят научиться
двигаться быстрее чем восемьдесят четыре
другие просто предпочитают этого не говорить
векторы солнца
искаженные через как-то неудачно вымытое стекло
провокаторы
идущие сквозь вязкую теорию ночи
                                                      (нежна?)
разделенные пополам
границами с пыльными ж/д дорогами
                                                   дорого
так                                             далеко
что мусор далеких провинций
представляется детским богатством
и никто из них не жалеет об этом
кусками обрывков тканей
на одних — лица чернокожих матросов
на других — фотографии ландшафтов снятые с высоты
                                                                                   нескольких тысяч метров
и (никто из них) не жалеет об этом
толстые шестигранные карандаши
в руках беззащитных от грязи
и ни(кто из них не жалеет об этом)          


*  *  *

две
нет три
а может быть даже двадцать четыре
круглых
как глаз ангела
соленых
как боль восприятия
виноградины
на горизонтальных дорогах
                                 земли
                                         и
                                  песка
разделенных
тонкими линиями воды
которая
не может сохранить отражение
таковы наши правила
                   и обещания
                      обещания
                   и необходимость
тайные привычки
     или пороки
кто как привык
видеться чаще
или
много спать по ночам
вольфрамовый поцелуй
белого ожидания зимы
зооморфные иероглифы
на панцире моей черепахи
в складках одежды
в чехлах
изобретения
принесшего ожидаемое  

Hosted by uCoz