Андрей ЩЕТНИКОВ (Новосибирск)


СИЯНЬЕ ГЛУБИН

В этот колодец
я прыгнул
с единственной целью —
стать ближе к тебе.
Не знаю
к счастью ли, нет, —
но зеркало ржавой воды спасло мою жизнь.
Сиянье глубин
оказалось всего лишь одним из твоих отражений, —
не большим, чем этот квадрат
над моей головой. Небес синева
не ослепляет меня, и звёзды
даже днём видны из моей
темницы.
Но мне её никогда не покинуть.

1989


UNA HISTORIA NOCTURNA

Были уста кораллов
немыслимых молний полны;
в поисках алых
поцелуев хрустальной луны
ветреный парус,
вдохновлённый сияньем ночных фонарей,
медленно крался
вдоль непрерывных дверей
затонувшего города
призрачных снов,
мимо лежбищ весенних зверей.

Но роза ветров
шевельнула лениво
лепестком юго-западных дней,
пробуждая вымпелы змей
на замшелых шпилях
мечтательных мачт, —
и помутнела прозрачная даль
зыбкого зеркала штиля,
и тайну созвездий иных
скрыла волненья вуаль.

1989



РЕКА ВРЕМЁН

Дыми, труба! Слова и слава
Предустановлены давно.
И по воде ходить не слабо
Лишь тем, кому земля — говно.

Одни — гармонии искали
И пальцы гнули на руке;
Другие — в саване из стали
Лес строк сплавляли по реке.

Могуч мир звуков, — но бессмыслен
Тому, кто шерстью дней оброс.
И наземь пал град круглых чисел,
А корни слов сгубил мороз.

Но мне — без слов сирены пели,
Мне чёрный борт во мгле скрипел;
И я себя обрёл на деле,
Но ключ проставить — не успел.

Подземный мир победным маем
Стал персефоновых утех, —
Но кто живьём то понимает?
И весь растаял синий смех.

1996



ПОСЛЕДНИЙ УЖИН

Ведь нам дано свидетельство о том,
что существуют вещи —
тяжёлые как камень
и лёгкие как пламя;
а посему не стоит по ночам
корпеть, скрипеть пером и утруждать
себя и не себя перечислением
порядочного списка бытия.

Я заглянул в таблицы царей
соломонов аменхотепов
подумал и понял
те кто выпал или выжил
они не менее реальны просто
я их не знаю (как и этих)
меня совсем не привлекает их запах
ты их не знаешь тоже
и в этом мы с тобою так похожи
а в остальном увы
Но я всё тот же никем не узнан
вот мой последний ужин
он мне не нужен

1999


ВПОЛОБОРОТА К ОКНУ

Есть такие стихи,
что даже странно записывать их на бумагу.

Зачем же я так подробно
выговариваю
пытаясь сохранить то чего нет
                                 то что есть
                то что есть и чего нет
                то чего нет и то что есть
Я не буду это хранить
Вот дерево.
а за спиною холодно
старый снег и новый снег
                опять пошло поехало
                тут время. Замолчать
Я не буду это забыть

2001



СОВМЕСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

но не лучше ли
забыть о них
и вспомнить лето и дождь
по законам природы

Вера Разорёнова
есть один способ писать стихи
я его применяю
с переменным успехом

сегодня утром я подумал о тех
кому снится дождь
когда на улице дождь

скоро август
слова мудрецов как спелые сливы
а ты смеёшься беспечно

2001



СПБ ЭСКИЗЫ

              Борису Шифрину
1.

заняться чем не быть
более бесполезным

2.

глотар сюжет
мерцал мерцал наклад
моим союз
а я не вовсе рад

3.

за окном телёнок
но это собака

2001



НЕ СМОТРИ НА МЕНЯ ТАК

я разглядывал тебя
через увеличительное стекло
но тут что-то полыхнуло
взошло солнце

2002



ЭСТАМП №1
Неожиданное на первый взгляд предположение о том, что Иван Петрович Непейвода является вымышленным существом, обрело себе в нашем небольшом городке многочисленных сторонников. "Ну и что с того, что он рыжий? — рассуждали одни. — Это ведь и ежу понятно: никто общей судьбы бежать не моги, все там будем". — "Поживём-увидим, время всё расставит на свои места", — глубокомысленно подмечали другие, поплёвывали на палец и пытались определить, откуда ветер дует. И только жители Заячьей Горки в обыкновении своём молча разводили руками... но с них и взять-то нечего.

А Иван Петрович тем временем взял удочку и сачок, пошёл на рыбалку и, наверное, утонул. Он был настоящим литературным героем, этот Иван Петрович. Быть или не быть? — такого вопроса перед ним не стояло.

2002




Одежда для собак для собак.
Hosted by uCoz