ДАНИЛА ДАВЫДОВ
ЦИКЛ СО СНЯТЫМ НАЗВАНИЕМ

1.
в час, когда время перемещается на час
назад, то есть утрачивает себя, теряется
ты выходишь один на улицу, без диогенова фонаря -
ночь как-никак - ищешь бычки из чисто спортивного интереса
как знакомая и знакомый много лет назад
в другом районе, при других обстоятельствах.
видишь, луна вздрагивает, звезды заволакиваются облаками
ветер на мгновение затихает.
так время прощается с одной условностью
чтобы предаться другой

2.
ни на земле, ни под землей
(не говорю - над ней)
а только между, только здесь
выходишь из себя
отходишь в стророну - и вот
загадочная смесь
как шкурка ящерки лежит
вновь хочет быть тобой

3.
там ходят поезда, под крышкой гробовой
приподнимают тяжесть опустошенной головой
просят лишний билетик, дети, слушатели воды
их видят улица, буржуинский завод
железных махин немонолитные ряды -
но никто не поймет.
со станции ржевская до станции станколит
вместо того, чтоб идти
и если кто-нибудь на меня глядит
он вскоре не сможет на меня глядеть
он сможет увидеть железнодорожные пути
он сможет различить зеленый и желтый свет

4.
ни под землей, ни на земле
(тем более - над ней)
я не смогу сказать, зачем
ответить, почему
необходимость - мой сурок
свой хавает сырок
пророк молчит, но что пророк
в метро пророка нет

5.
это не я, это мой настоящий двойник
нет, не тот, что из питера прикатил на собаках.
этот зеркален и спит в метрополитене
как и я путешествует от алтуфьева до пражской и наоборот
смотрит на пассажиров, пытается их сожрать
но вместо этого забывает нормы правописания
отказывается от чтения стриндберга, перестает
откликаться на условные сигналы. перестает
обращать внимание на фиктивных знакомых
вот та с челочкой стрелки перевела

бы на позапрошлый год, раннюю весну - кабы не отупение
не безболезненный сон в вагоне метро.
через четверть часа придут менты
потребуют объяснений, по какому праву
спишь в общественном транспорте, неровно дышишь
подсматриваешь, изредко просыпаясь, за чужими разборками.
ты не найдешься, что им ответить.
твой двойник нашелся бы в такой ситуации
но сейчас он перемещается в направлении противоположном
тебе, потому что устроен так

6.
ни над землей, ни вне земли
(а вне земли - земля)
я не имею быть внутри
земли, ля-ля,ля-ля
ля-ля, я не имею быть
я не умею плыть
умейю проездной купить
и по нему ходить

ни вне земли, ни над землей
не с нею и не в ней
а где-то между тем и тсм
служитель двух систем
двух станов оперный боец
риторики делец
спасибо, дядя, говори!
спасибо. молодец!

спасибо, дядя, контролер
тебя прославит впредь
гляди в свой стремный монитор
куда нельзя смотреть
садись в свой краденый трамвай
не в рай, так хоть в сарай
веди его, веди его
не зная ничего

7.
первоначальное название текста -
"моя жизнь в искусстве и общественном транспорте" -
представляется автору хоть и забавным
однако же абсолютно не отвечающим основному пафосу тех фрагментов
которые собственно и составили этот текст.

Hosted by uCoz