Вилен Барский (Дортмунд, Германия)
МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ
I
ЛЕВ ТОЛСТОЙ И ЕЛЕНА МОЛОХОВЕЦ
трагедия
Л е в Т о л с т о й (голый, догоняя убегающую Елену
Молоховец)
Молохове-ец, посто-ой!
Я Лев Толсто-ой!
Е л е н а М о л о х о в е ц (голая, убегая от Льва
Толстого)
Сам постой, если Лев Толстой!
занавес
II
ФИЛОСОФ И БАНКА
трагедия
Ф и л о с о ф
(открывая банку пищевых концентратов)
Да-а-а, высокая степень концентрации!
Б а н к а (открывшись)
Пошел на хуй!
занавес
III
ТРАГЕДИЙ И КОМЕДИЯ
трагедия
Т р а г е д и й (простирая длань к Комедии)
Умри, несчастная!
К о м е д и я (закалывая кинжалом Трагедия)
Ха-ха-ха! Умри ты сегодня, а я завтра!
занавес
IV
ПУШКИН И ЛЕРМОНТОВ
трагедия
П у ш к и н (с кинжалом в руке)
Слушай, Лермонтов, я стишок про твой кинжал сочинил –
“кинжал” называется.
(читает, глядя на свой кинжал)
Лемносский бог тебя сковал
Для рук бессмертных Немезиды,
Свободы тайный страж, карающий кинжал,
Последний судия Позора и Обиды.
И так далее…
Л е р м о н т о в (с кинжалом в руке)
Пушкин, а я про твой кинжал стишок сочинил – тоже
“Кинжал” называется.
(читает, глядя на свой кинжал)
Люблю тебя, булатный мой кинжал,
Товарищ светлый и холодный.
Задумчивый грузин на месть тебя ковал,
На грозный бой точил черкес свободный.
И так далее…
П у ш к и н
Мой кинжал лучше – я же старше тебя!
Л е р м о н т о в
Не, мой “Кинжал” лучше – я моложе тебя!
П у ш к и н
Мой “Кинжал” лучше – я его раньше сочинил!
Л е р м о н т о в
Нет, мой “Кинжал” лучше – я его позже сочинил!
П у ш к и н (глядя на свой кинжал)
Мой кинжал лечше – лемносский бог его сковал!!
Л е р м о н т о в (глядя на свой кинжал)
Нет, мой кинжал лучше – задумчивый грузин его ковал!!
П у ш к и н (глядя на свой кинжал)
Мой кинжал лучше –он старее!!
Л е р м о н т о в (глядя на свой кинжал)
Мой кинжал лучше – он новее!!
П у ш к и н (надвигаясь на Лермонтова)
Мой кинжал острее!!!
Л е р м о н т о в (надвигаясь на Пушкина)
Нет, мой острее!!!
(закалывают друг друга)
занавес
V
ИНВАЛИД И СОБАКА
Трагедия
Однорукий
И н в а л и д (обращаясь к собаке)
Я инвалид, а ты еще собака. Скажи,
Как это вы собаки, имея ног почти четыре,
Без рук обходитесь?
Вот я с одной рукой, и то…
С о б а к а (рычит, перебивая)
О инвалид, шесть дней во рту
Я мяса не держала!
И н в а л и д (протягивая к собаке руку)
Вот я с одной рукой, и то…
Собака бросается на инвалида и откусывает его
единственную руку.
Инвалид падает, собака убегает.
Появляется Гамлет.
Г а м л е т (поднимая откушенную руку инвалида и
показывая ее зрителям)
Так инвалид, не в меру любопытный,
Собакою откушен был.
Офелия! О нимфа! Помяни
Его грехи в своих молитвах.
занавес
1983
VI
КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ
Трагедия
Москва. Красная площадь.
Очередь у входа в Мавзолей Ленина
П р и е з ж и й (взволнованно обращаясь к очереди и
указывая на огромное гнездо аиста на верхушке Мавзолея)
Товарищи, что это?!
Н а р о д безмолвствует
Г о л о с Л е в и т а н а (из репродуктора)
Это – Центральное Государственное
Большое Гнездо Советского Союза!
Внезапный удар грома
(непонятно – небесного или из репродуктора)
Приезжий падает как подкошенный.
Очередь рыдает.
занавес
1986
VII
ПЕТЕРБУРГСКОЕ ЛЕТО
эпилог
Пустая освещенная сцена.
Появляется Пушкин в домашнем халате. Из верхнего
наружного кармана достает пилочку для ногтей.
Молча начинает подпиливать ногти на левой руке.
П у ш к и н (переставая подпиливать ногти)
Я царь, живу один.
(продолжая подпиливать ногти)
Далек еще блондин,
Наталья Николаевна на даче –
(перестает подпиливать ногти и обращаясь к зрителям)
Так пожелайте мне удачи!
(подпиливает ногти пилочкой)
занавес
1983-1991