Игорь Давлетшин (1967 - 2002) Поэт, автор и исследователь видео-арта, фотограф,
ди-джей. Работает также в визуальной поэзии и мэйл-арте. Координатор центра “Сибирская
Nova Kultura”
http://www.nova.kemsu.ru. Литературные тексты пишет один и в
соавторстве с Вячеславом Загурским и Дмитрием Кравчуком (Новокузнецк). Публиковался в
“Антологии русского верлибра”, в альманахах “Co-operative Book of Poetry”
(Кемерово) и “Черновик”, участвовал в выставках художественного объединения “Круг
Чистых”, снимал видеоклипы на музыку авангардных музыкантов Кемерово и Новокузнецка.
Кроме публикуемых ниже стихотворений, в соавторстве с Вячеславом Загурским написал
большую поэму в прозе “История Океании” — готовится к публикации на сайте
www.madagascar.liter.net.
Дополнительные сведения о Давлетшине и Загурском см. также в разделе “Кемерово” на
сайте http://www.gif.ru.
Стихи Давлетшина и написанные им совместно с Загурским имеют очень сложную графику,
которую не всегда возможно воспроизвести в нашем журнале. Просим извинения у авторов и
читателей за возможные упрощения.
Игорь Давлетшин
* * *
лист перед травой
встань передо мной
перед очередной страницей
короткого или длинного сборника рассказов
с перетекающими друг в друга сюжетами
вслед пришедшему письму
не перешедшему улицу
повесил телефонную трубку на рычаг
закончился белый шум
повесил телефонную трубку на рычаг
началась белая тишина
та
что окрашивает синим тело и кровь и то что над ними
русская девушка оставила Элюара
с его синими апельсинами
ничего общего кроме цвета
наедине с апельсинами
раскатившимися по
теперь
горизонтальным стенам
ничего лишнего
после сна где ты телевизор
и хозяин использует долго
свое демократическое право
дистанционного переключения каналов
в каналах засохшая цитрусовая шершавая кожа
упавшая из бумажного пакета
и золотой медальон в форме сердца
сентиментальные мюзиклы
где чернаярубашкабезгалстука символ тревоги
и чей то голос плачет
ВЕРНИСЬ В СОРРЕНТО
когда снимаешь трубку уличного автомата
* * *
два выхода
возможности в лето
тополя деревья и сосны
заложенные камнями окна
вращение на месте
дизайнеры снов что-то очень уж увлеклись
коричнево-голубыми
взлетными полосами для аистов редкой породы
горной породы
сожженные вены
идут под ногами идущих в долгой прогулке
то что так долго было мечтой бориса виана
камни сибири
неподвижные памятники облаков и их алгоритмов
цветы ливана
опять зеленый чай
мягкие персики их пушистая пыль
воскресные lights-легкие-сигареты
помнишь формулу самого сильного переживания
не уснут
о маме думаю по утрам
умеют стрелять
когда слушаю symbols of the sun
это закон и эстетика прикосновений к спине
тихого времени
ар-нуво
пауза
но коротко чтобы не было предупреждения
смерти в июне
вдали от венеции
где
san-marco как известно пи(щ)(цц)а для голубей
как две таблетки цитрамона
ленивое провождение дня
вдоль линии текста
и
мне нравится как выглядят длинные строки но пишу по другому
разница между
проснулся
и прикурил сигарету от августа
* * *
высокогорное время и сердце
одноликой реки
редкие облака
зеленой реки
чье горло рождает
невиданные
видимые
низкие звуки
сна и непроходящей сон-ливости
энергичные тонкие губы Азии
Азия
карта с изображением чужой страны
(а бывают ли другие?)
в поле зрения правого глаза
так расположено изголовье постели
с подушкой набитыми мертвыми пчелами
как могут быть
мертвы только они
которые ими остались
имя?
Елена
Елена
в зависимости от правил произношения
некоторые языки
никак не хотят научиться
двигаться быстрее чем восемьдесят четыре
другие просто предпочитают этого не говорить
векторы солнца
искаженные через как-то неудачно вымытое стекло
провокаторы
идущие сквозь вязкую теорию ночи
(нежна?)
разделенные пополам
границами с пыльными ж/д дорогами
дорого
так далеко
что мусор далеких провинций
представляется детским богатством
и никто из них не жалеет об этом
кусками обрывков тканей
на одних — лица чернокожих матросов
на других — фотографии ландшафтов снятые с высоты
нескольких тысяч метров
и (никто из них) не жалеет об этом
толстые шестигранные карандаши
в руках беззащитных от грязи
и ни(кто из них не жалеет об этом)
* * *
две
нет три
а может быть даже двадцать четыре
круглых
как глаз ангела
соленых
как боль восприятия
виноградины
на горизонтальных дорогах
земли
и
песка
разделенных
тонкими линиями воды
которая
не может сохранить отражение
таковы наши правила
и обещания
обещания
и необходимость
тайные привычки
или пороки
кто как привык
видеться чаще
или
много спать по ночам
вольфрамовый поцелуй
белого ожидания зимы
зооморфные иероглифы
на панцире моей черепахи
в складках одежды
в чехлах
изобретения
принесшего ожидаемое